Ваш город:

В Москве прошла конференция по вопросам развития дополнительного образования

27 окт. 2025 г.
1
2734

В минувший четверг, 23 октября 2025 года, в Московском дворце пионеров состоялась масштабная научно-практическая конференция «Включаем интерес! Или образовательные стратегии «со вкусом». В спикер-сессиях участвовали представители государственных организаций, бизнеса, различных организаций и вузов.

В Москве прошла конференция по вопросам развития дополнительного образования
В Москве прошла конференция по вопросам развития дополнительного образования / https://vogazeta.ru/

Прошедшее в Московском дворце пионеров мероприятие объединило государственных деятелей, руководителей образовательных организаций, педагогов из сферы дополнительного образования, представителей бизнес-сообществ и некоммерческих организаций. Кроме того, взглядами на развитие сферы дополнительного образования поделились приглашённые спикеры: профессор, академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Асмолов, драматург Антон Аносов, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета Сергей Косарецкий, генеральный директор Агентства инновационных решений «СРЕДА РАЗВИТИЯ» Елена Харёва, основатель и бизнес-ангел экосистемы PRO Neuro Skolkovo Юлия Алексеева.

В рамках конференции состоялось пленарное заседание и были проведены спикер-сессии от профессионалов отрасли, где с научной точки зрения рассмотрели вопросы, связанные с формированием у детей неподдельного интереса к обучению и развитию.

Открывая мероприятие в крупнейшем учреждении дополнительно образования страны – Московском дворце пионеров – директор образовательного комплекса «Воробьёвы горы» Елена Мельвиль поприветствовала гостей и сказала: «В этом году конференция по дополнительному образованию посвящена интересной и действительно актуальной теме. Не секрет, что современный мир предлагает детям бесконечный поток так называемого «дешёвого» дофамина – видеоигр, социальных сетей. Сегодня мы поговорили о том, как научить ребят «фильтровать» этот поток и получать удовольствие от собственных серьёзных достижений в учёбе и хобби. Коллеги поделились своим опытом, наблюдениями и личными наработками. Важную роль здесь играет междисциплинарный подход, поэтому сегодня во Дворце пионеров собрались не только педагоги и руководители образовательных учреждений, но и учёные, сценаристы, психологи, предприниматели. Можно с уверенностью сказать, что всем нам есть, что предложить ребятам».

В свою очередь, Александр Асмолов, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова отметил, что мотивация – основа любого обучения, а дополнительное образование – это территория свободы, поскольку кружки и секции подбираются в соответствии с интересами и возможностями ребёнка.

На пленарном заседании выступили спикеры, которые говорили о свободе выбора и поиске любимого дела, роли педагога в формировании интереса к развитию каждого ребёнка, силе игры и даже… скуке – как ресурсе для роста. Эксперты обсудили, что интерес можно не только вызвать, но и грамотно спроектировать.

Стоит отметить, что конференция прошла по шести темам:

  • «Как это работает или нейробиология интереса»,
  • «Необразовательные стратегии в образовательном процессе»,
  • «Эффективные технологии коммуникации»,
  • «Методология интереса»,
  • «Удивительные пространства для развития»,
  • «Сила игры в формировании интереса к образованию».

В рамках каждой из перечисленных тем участники обсудили, как мозг реагирует на обучение, что такое «дофамин учебы» и почему лень – не враг, а сигнал к действию.

Кроме того, особое внимание было уделено тому, как правильно поддерживать ребёнка в желании решения сложных задач, как выстраивать с ним доверительные отношения, а также мотивировать к росту и созданию собственных проектов.

Присутствовавшая на конференции уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве Ольга Ярославская подчеркнула, что педагог дополнительного образования может кардинально изменить жизнь ученика в лучшую сторону, а порой и уберечь от фатальных ошибок: «Если ребёнок предоставлен сам себе и у него нет сознательного, взрослого интереса, зачастую он будет искать опору в интернете – чаще всего неблагополучную. Вообще же не только в педагогике, но и в целом в жизни есть две крайности: одна – это когда человек безразличен, он «отбывает номер»; другая крайность – это бездумная инициативность. Я думаю, хороший педагог – это тот, кто избегает таких перегибов, инициатива у него обдуманная, он обладает пытливым умом, ему всё любопытно. Тогда он и детям может передать эту тягу к познанию».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
897
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
922
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
526
Комментарии
Олег НИУ ВШЭ
Гость
27 окт. 2025 г., 15:06

Наставничество — честно, я хотел бы узнать, есть ли у вас проверенные модели распространения практик для сельских школ?

Оставить свой комментарий

Ваш город: