С точки зрения психологии, развитие человека зависит от двух ключевых факторов: биологического и социального. Причем в процессе взросления социальный фактор, то есть влияние людей и связей человека с ними, играет всё большую роль. Начиная со школьного возраста, а порой и раньше, наибольшее значение начинают иметь те отношения с окружающими людьми, которые ребенку удается с ними выстраивать.
От того, в каких отношениях находится ребенок с родителями, братьями и сестрами, сверстниками, учителями и другими взрослыми, зависит, какие черты характера будут закрепляться и усиливаться, а какие, наоборот, сглаживаться и нивелироваться. Помимо этого, социальная среда, в которой растет ребенок, принципиальным образом влияет на его эмоциональное состояние:
— живет ли он в комфорте или же переживает постоянный стресс от общения с другими,
— доволен ли он собой и окружающими,
— доверяет ли он людям или же старается дистанцироваться как можно дальше от них,
— находится он в согласии или в конфронтации с социумом.
Наш центр разработал специальную тренинговую программу для школьников «Доверие в отношениях».
Тренинг позволит участникам:
— Разобраться в том, какие отношения и с кем они устанавливают;
— Узнать, от чего зависит дистанция между людьми;
— Определить, над отношениями с какими людьми, им стоит поработать;
— Получить «взгляд со стороны» от участников и ведущих о своих проявлениях в ситуации общения;
— Понять, что мешает и помогает устанавливать доверительные отношения;
— Определить для себя, что такое дружба.
Тренинговые занятия – это не просто «разговоры на тему», но и практикум. Это место, где можно осваивать новые навыки и стратегии поведения без риска испортить отношения с другими, это возможность попробовать быть таким, каким тебе хочется, но в реальной жизни почему-то тяжело.
В результате тренинга, у участников есть возможность научиться:
— Оценивать дистанцию в общении;
— Определять причины разногласий, антипатии и конфликтов между людьми;
— «Растапливать лед» при первом знакомстве;
— Аккуратно и конструктивно делиться мнением об окружающих, а также спокойно и с пользой для себя воспринимать мнение о себе от окружающих;
— Осознанно выбирать людей в свой круг общения «по душе»;
— Находить общий язык с людьми, которые очень не похожи на тебя;
— Поддерживать и развивать доверительные отношения с теми людьми, которые для тебя значимы;
— Говорить о своих чувствах, переживаниях, делиться своими мыслями и идеями;
— Замечать личные границы других людей, бережно к ним относиться;
— Замечать разницу своего взгляда на жизнь и происходящие события, с точкой зрения окружающих.
А у родителей есть возможность после выезда посетить встречу с психологом, который вел у их ребенка тренинг. Эта встреча нужна для того, чтобы психолог смог поделиться своими наблюдениями, идеями и рекомендациями о том, что было бы актуально в дальнейшем делать родителям для помощи ребенку в его развитии, а также что было бы полезно освоить самому ребенку. А родители могут задать волнующие их вопросы.