1. Русисты России и Китая соберутся на форуме в 2018 году. 2. В Минобрнауки РФ обратили внимание на низкую компьютерную грамотность учителей. 3. Уроки интернет безопасности прошли в московских школах 23 декабря. 4. Г. Греф: большинство школ не отвечают современным стандартам образования.
Площадкой форума русистов, который состоится в апреле 2018 года, станет Хэйлунцзянский университет в Китае. С российской стороны организатором встречи выступил Северо-Восточный федеральный университет (СВФУ).
В СВФУ отметили, что инициатива руководителя Института русского языка китайского вуза о проведении форума в КНР стала приятной неожиданностью для российских русистов.
Как сообщает пресс-служба СВФУ, в рамках визита российской делегации была проведена декада русского языка в китайских университетах. В список посещённых ими вузов вошли Чанчуньский научно-технический институт, Хэйлунцзянский университет и Российский культурный центр в Пекине. Они провели курсы повышения квалификации для китайских преподавателей русского языка. Кроме того, состоялись лекции по русской литературе и олимпиада по русскому языку.
В СВФУ пояснили, что предстоящий форум направлен на то, чтобы наладить обмен опытом по преподаванию русского языка китайским студентам в качестве иностранного. Ранее подобные мероприятия уже имели место в странах АТР, в Якутске и Сеуле.
Перечень вузов, с которыми СВФУ сотрудничает, включает около двадцати университетов в северо-восточной части КНР. В российском вузе образование получают почти 100 китайских студентов. В число преподавателей российского вуза входят носители китайского языка, действующие в рамках госпрограммы Китая по распространению национального языка за пределами страны.
Вопрос компьютерной грамотности педагогов подняла глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. В ходе прошедшего съезда «Единой России» она отметила, что навыками владения компьютером обладают всего 16% учителей.
Ведомство намерено наряду с Рособрнадзором провести проверку некоторых образовательных учреждений на предмет умения педагогов использовать цифровые устройства. По итогам мониторинга будет реализована программа по повышению компьютерной грамотности учителей. В частности, это необходимо для внедрения онлайн-образования.
Министр отметила, что в ближайшие годы будут появляться новые профессии. Это требует возможности для лиц любой возрастной категории пройти специализированный онлайн-курс.
Программа «Суббота правовой грамотности» состоялась в столичных школах 23 декабря. В этот день учащихся знакомили с правилами безопасного поведения в глобальной сети.
Как сообщается на сайте столичного мэра, уроки состоялись в рамках проекта «Университетские субботы» во Всероссийском госуниверситете юстиции (ВГУЮ).
Вопросы, которые были затронуты на занятиях, касаются основных типов угроз, компьютерных правонарушений и ответственности за их совершение, а также методов расследования таких преступлений.
Кроме того, в Российском национальном исследовательском медуниверситете (РНИМУ) им. Н.И. Пирогова прошла лекция-шоу «Занимательная анатомия: дышим свободно и вдыхаем чистый воздух».
Для детей возрастом 14-17 лет прошёл ряд мероприятий проекта «Форсайт профессионального успеха» в Городском психолого-педагогическом центре. Ребятам рассказали о том, как развивать профессиональные умения и навыки, а также правильно пользоваться своими эмоциональными и психологическими ресурсами.
Серия встреч началась 23 декабря с деловой игры «Мир без границ: открой себя».
Руководитель Сбербанка Герман Греф раскритиковал уровень обучения в российских школах. Он назвал средние общеобразовательные учреждения РФ инкубаторами с низким уровнем образования.
По его словам, сложившаяся ситуация требует серьёзных изменений, так как даже позитивная динамика в некоторых российских субъектах не оказывает влияния на общую картину.
Он отметил, что поиск образовательного учреждения просто по месту проживания, то есть наиболее близко расположенного учебного заведения, чаще всего приводит к выбору стандартной школы-инкубатора.
Г. Греф заявил, что в целом общий уровень образования в стране пока ещё оставляет желать лучшего и нуждается в серьёзных изменениях. По его мнению, большинство российских школ – просто инкубаторы, которые не отвечают современным реалиям.
Фото взято с сайта https://mcko.ru.